В этом году Милан принимает особенно много международных выставок и мероприятий. После Всемирной выставки «Экспо-2015» гостей и жителей города ждет насыщенная программа ...
Возможности пластического движения. Часть 2
Рассмотрим скульптурное искусство XIX века, в нем возникает новейшие мотивы пластического движения, которые стремятся внести в пластические формы чувства. С появлением новых возможностей пластического движения необходимо было придумывать новые приемы, что и сделал французский скульптор Огюст Роден, в своей работе он использовал следующие: умалчивания, неполного освобождения и прием пластического фрагмента, подробнее ознакомится с которыми, вы сможете, прочитав этот текст.
Скульптурное творчество XIX веков находит оригинальное место в развитии мотивов движения пластического. До XIX века определенная эпоха развивала и пользовалась в основном каким-либо одним видом движения, например, пространственное движение, характерно греческой скульптуре, экспрессивное движение готической, преходящее эпохе барокко. В отличие от них, в XIX веке наблюдается комбинация всевозможных традиционных движений либо одно движение доводится до крайности (максимальная экспрессивность, мгновенное впечатление и т. д.).
Новый динамический мотив в скульптуре XIX века
XIX век внедряет новейший мотив динамики основное стремление, которого переносить динамику из области, содержащей телесные функции, в область, в которой находятся бестелесные явления, словно олицетворить в гибких формах эмоции. Динамические мотивы скульптуры XIX века обусловлены неоконченными и необычными положениями, неосознанными импульсами и действиями, как будто находятся в полузабытье. Динамические мотивы экспансивного движения, возможно, увидеть в скульптуре французских романтиков, которые стремятся показать мысли, звуки, возможные мечты в пластической форме. В скульптуре Жанны д’ Арк в виде пастушки, французского скульптора Франсуа Рюда, основа пластической задумки содержится в загадочных звуках, в которые вслушивается Жанна д’ Арк, и во власти которых представлена ее фигура.
По-особенному, довольно сложно и состоятельно эмоциональные движения раскрывает французский скульптор Роден Огюст. Новые динамические мотивы можно хорошо рассмотреть на примере его статуи «Душа и тело», которую еще можно встретить под названием «Женщина-кентавр». В этой статуе человеческий образ изящный, одушевленный, нервный безудержно тянущейся вверх и тело животного, крепко упирающегося своими копытами в землю, настойчиво тянет вниз.
Новые приемы, изобретенные Роденом Огюстом
Для воплощения в жизнь неосуществленных движений и интуитивных импульсов требуются новые формы. Для этого Огюстом Роденом были придуманы новые приемы
1. Метод умалчивания, был одним из них. Метод умалчивание заключался в мягкой и расплывчатой обработке поверхности мрамора, после которой фигуры оказывались как будто в тумане и сливались друг с другом. Все это создавало впечатление, что в скульптуре высечены помимо фигур окружающее их пространство и воздух. Подобное направление воздушных расплывчатых образов можно увидеть у итальянского скульптора Медардо Россо.
2. Следующий прием, который использовал Роден Огюст, это неполное освобождение пластического образа из мраморной глыбы. Этот прием создавал впечатление сна в невозделанной массе, напоминая неосуществленную мечту. Этот прием хорошо прослеживается в скульптуре под названием «Поцелуй».
3. Прием пластического фрагмента, такое название дали третьему приему Огюста Родена. Огюст применял его для чистого и прямого выражения жестов и движений. Применение этого приема, ярко выражено в скульптуре «Шагающий», отказавшись от головы и верхних конечностей, Роден Огюст, таким образом, придает максимальную выразительность и динамику шагу, все внимание концентрируется на движении шага (хотя у многих этот метод вызывает сомнения).
XIX век дарит новейший мотив динамики основное стремление, которого переносить динамику из одной области в другую, олицетворяя в пластических формах чувства. В XIX веке новейшие возможности плавных движений, возможно, увидеть в статуях таких выдающихся скульпторов как Франсуа Рюда и его статуя «Жанна д’ Арк представленная пастушкой», Роден Огюст и его работы «Душа и тело», «Поцелуй», «Шагающий», которые выражают чувства и эмоциональные движения.
Похожие статьи
Согласно сведений, представленных российским информационным агентством «Новости», представители Министерства иностранных дел Российской Федерации решительно требуют от ...
Небольшой табун диких мустангов на одной из площадей города Ирвинг (Техас, Соединенные штаты) представляет собой самое крупное скульптурное изображение лошадей во всем ...
Интерьерная скульптура является арт-объектом, который влияет достаточно сильно на стиль помещения. Сегодня, если нужно скульптуры или картины купить интернет магазин ...
Во время путешествий случается встречать не только признанные всем миром шедевры архитектуры, радующие глаз не одну сотню лет, и уголки природы, которые стали настоящими ...