Материалы и инструменты
Если бы вам удалось хотя бы раз попасть в святая святых, мастерскую художника, тем более ваятеля, вы столкнулись бы с тем творческим беспорядком, на ваш взгляд, который постоянно сопровождает любого мастера. Таинство создания новых творений, глубоко сокрыто в том помещении, где им предназначено выйти из под пера или рук художника. Сказочная атмосфера и загруженность пространства работами гения, несут на себе отражение частички души самого хозяина мастерской.
Именно такое ощущение и возникает при посещении рабочей мастерской Шанова Умурзака, известного казахского скульптора. Совершая экскурс по мастерской художника, обращаешь внимание на своеобразность выражения мастера в своих творениях. В то же самое время его стиль хорошо прослеживается на всех его работах, что придаёт скульптурам реальную узнаваемость руки их творца. Пластика, которая вдыхает ощущение жизни в каждое творение, уникальна. Она передаёт все внутренние тайны, переживания своего создателя. Умение отразить своё видение прошлого, настоящего и будущего, а так же духовные качества человека, является отличительной чертой искусства мастера.
Произведения Шанова оригинальны и по своей направленности. Среди интересных решений выделяются скульптуры, которые отражают истинный взгляд художника на представительниц противоположного пола, как на высшее существо несущее основу изначальной красоты. Среди его скульптур наиболее известны «Август», «Женский торс», «Капитель». В то же время, разнообразие подходов к восприятию окружающих ценностей, даёт возможность создания разноплановых произведений. Например, «Обнажённая» 1985 года, совершенно отличается от предыдущих женских изображений. Здесь он опускается с небес, подойдя к изображению женской фигуры с более приземлённых реалий. Шанов отражает и сказочную утончённость и насмехается над современностью. Он создаёт исторические персонажи и выражает своё горестное «я» в «Автопортрете» 1988 года.
Сегодня и всегда
Произведения У.Шанова в точности следуют всем колебаниям, происходящим в современном мире, отражая ситуационную атмосферу сегодняшнего дня. Именно то, что творческий расцвет ваятеля пришёлся на трудные годы передела мира, когда не только искусство, но и человек вообще, оказались, на какое-то время отброшенными на обочину жизни, полноценное признание к нему пришло только после первой своей выставки в 1997 году в Государственном музее имени А.Кастеева. Именно его отметил классик казахского скульптурного творчества Нурызбаев, как представителя новой казахской культуры, «несущего радость» и надежду на её светлое будущее.