Великое искусство Италии – часть 8. Скульптура в Ассизи

11 Май 2015

Великое искусство Италии – часть 8. Скульптура в АссизиДуховной столицей небольшого итальянского городка Умбрия является Ассизи, в которой родился создатель францисканского ордена Франциск Ассизский, в честь которого была создана первая базилика в этом ордене. Расположенный неподалеку монастырский комплекс поражает бронзовыми рельефами необычайной красоты, созданные мастерами современного искусства и наполненные страстью и энергией, что выражено в лепке и динамичных формах.

По пластике рельефы достаточно разнообразны и состоят их высоких горельефов и тонких медальеров, которые благодаря живописной тонировке, смотрятся очень выразительно. Итальянские мастера всегда умели гармонично сочетать произведения искусства старинных мастеров с современными образцами арт-объектов и пластики. Это умение во многом достигается с помощью многовековой школы классической скульптуры сочетаясь с великолепным вкусом и синтезом исторической архитектуры и скульптуры.

Из богачей в святые

Невдалеке на зеленой лужайке виден странный конный памятник под названием «Франциск вернулся». По легенде, Франциск во время войны с Перуджей с Ассизи, раздал все свое имущество бедным, а сам отправился в тишине и одиночестве просить милости и сострадания к людям у Бога.

Попав внутрь храма, поражают необычайно красивые росписи известно мастера Джотто, который творил здесь вместе со своими учениками повесть о жизни святого Франциска. На голубых стенах храма прекрасно смотрятся фигуры животных и людей выполненные серебристо-серыми красками, которые практически не потускнели со времен их создания. В нижней части стен церкви расположены фрески, повествующие о раннем детстве Спасителя.

Скульптуры ренессанса и российская резьба по камню

Весь собор построен в умбрийско-романском стиле, в центре которого имеется проем с барельефным изображением Христа. На входе в храм стоят две монументальные фигуры львов с добычами в лапах , вырезанные из гранита. Львы являются символом победы христианства над тьмой. Рельеф на фасаде собора также представлен в романском стиле, который хоть и не имеет яркую барочную выразительность, как у скульптур мастеров эпохи Ренессанса, они обладают некоей сдержанностью, проявляющуюся в строгих силуэтах фигур орлов и декоративных львов. Глядя на них, в голову приходит владимиро-суздальская резьба по камню, которой знаменита России на весь мир.

Российская резьба во многом похожа на плотные мраморные рельефы ассизийского собора, затейливо окруженные орнаментальными барельефами, которые очень точно продуманы и отлично смотрятся в общей архитектонике собора.

 

Похожие статьи

Российская скульптура на Миланской выставке
Российская скульптура на Миланской выставке

В этом году Милан принимает особенно много международных выставок и мероприятий. После Всемирной выставки «Экспо-2015» гостей и жителей города ждет насыщенная программа ...

Россия требует прекратить разрушение памятников советским воинам в Польше
Россия требует прекратить разрушение памятников советским воинам в Польше

Согласно сведений, представленных российским информационным агентством «Новости», представители Министерства иностранных дел Российской Федерации решительно требуют от ...

Необычной скульптурой называют Диких лошадей на площади одного из городов США
Необычной скульптурой называют Диких лошадей на площади одного из городов США

Небольшой табун диких мустангов на одной из площадей города Ирвинг (Техас, Соединенные штаты) представляет собой самое крупное скульптурное изображение лошадей во всем ...

Как использовать скульптуру в интерьере
Как использовать скульптуру в интерьере

Интерьерная скульптура является арт-объектом, который влияет достаточно сильно на стиль помещения. Сегодня, если нужно скульптуры или картины купить интернет магазин ...

Гигантский кран, Винтертур, Швейцария
Гигантский кран, Винтертур, Швейцария

Во время путешествий случается встречать не только признанные всем миром шедевры архитектуры, радующие глаз не одну сотню лет, и уголки природы, которые стали настоящими ...