В этом году Милан принимает особенно много международных выставок и мероприятий. После Всемирной выставки «Экспо-2015» гостей и жителей города ждет насыщенная программа ...
Скульптура 18 века в России
Каждый новый век рождает новые направления в искусстве, раскрывает таланты еще совсем неизвестных художников, скульпторов и архитекторов. Одним из самых выдающихся периодов расцвета скульптуры в России стало 18 столетие. С приходом к власти последнего царя всея Руси искусство начинает переживать совершенно новый этап. Перед человеком распахнулась дверь в мир европейских творцов.
В этот период времени в России стало разворачиваться масштабное строительство парков, усадеб, совершенно новой столицы - все это вызвало потребность в пластике, которая должна была быть ориентирована на европейские образцы. Взгляд на скульптуры стал совершенно иным. Из-за границы начинают завозиться новые образцы, например, статуя Венеры Таврической. Петр Первый даже издал специальный указ покупать и привозить скульптуры дальних стран.
Но, несмотря на то, что перед нашими скульпторами были открыты новые возможности, требовалось еще некоторое время, чтобы отойти от древнерусской скульптуры. Именно поэтому в начале 18 века многая пластика была сделана руками иностранных мастеров.
Памятник Петру I
Приехавший из-за границы мастер пластического искусства Бартоломео Карло Растрелли создал уникальную скульптуру – бюст Петра Великого. В величественном повороте головы, в суровом взгляде Растрелли смог полностью передать пылкий и решительный характер российского императора. Работа была выполнена в 1723 году. Воедино слились два стиля – классицизм и барокко, что с точностью показало непреклонность характера и величественный облик государя.
Первый конный памятник. Памятник Петру I у Михайловского замка
Еще один шедевр скульптора Карло Растрелли. Этот памятник был сделан по задумке самого императора после победы в битве под Полтавой. Но увидеть его царю так и не удалось: скульптура была отлита только во время правления Павла Первого. Установлен он был в Петербурге, рядом с Михайловским замком. Создавался он в духе европейских монарших конных статуй. Гордая посадка, античное одеяние, несомненно, подчеркивают властность и божественность царя непоколебимой державы. Нам представлен не просто образ живого человека, а сила и нравственность, которые присущи только великим.
Портрет Александра Меньшикова
Еще одно произведение искусства итальянского скульптора. Обратите внимание на множественные награды, которые украшают бюст сподвижника и военного деятеля Петра Великого, и на его роскошный парик. Автор сделал это неспроста. Этот образ передает значимость Меньшикова и его безмерную любовь к дорогому убранству и роскоши.
Анна Иоанновна с арапчонком
Перед нами предстает величественная фигура императрицы, изображенная в полный рост, и еще совсем хрупкая и детская “фигурка” юного слуги. Выполненная Растрелли в духе барокко скульптура таким противопоставлением передает царственность и величие Российской империи.
Алтарь Петропавловского собора в Петербурге
Самым выдающимся российским скульптором начала XVIII столетия был Иван Зарудный. Он сочетал традиции русской архитектуры и пластики с европейским духом. Алтарь Петропавловского собора в Петербурге стал одним из самых выдающихся его творений. Но Зарудный был, скорее, больше архитектором, чем мастером пластичного искусства. Он сделал огромный вклад в развитие архитектуры, нежели скульптуры.
Во второй половине 18-го столетия все больше стали появляться работы уже наших, российских скульпторов. Созданная академия художеств (создатель — Петр Великий) выпустила таких известных авторов как Козловский, Шубин, Гордеев, Щедрин, Мартос. Роль иностранных мастеров еще была достаточно значительной, но мы уже делали первые шаги к завоеванию мира культуры.
Екатерина II — Законодательница
Шубин Федор Иванович сделал эту мраморную скульптуру специально к празднику, устроенному графом Потемкиным в честь императрицы. Реалистичная трактовка образа подчеркивает парадность и торжественность в сочетании с неповторимыми чертами самой Екатерины.
Все работы этого автора отличаются некой пластичностью, своеобразным темпераментом и подлинной реалистичностью. Мраморные бюсты Е.М. Чулкова, Павла Первого, М.В. Ломоносова, князя Голицына, Екатерины II передают их нрав и показывают, какими они были на самом деле.
На протяжении 18-го столетия российское искусство подверглось заметным переменам. Мы смогли выйти на более новый уровень — проделали путь от традиций русской скульптуры, ориентированной церковью, освоили стиль Барокко и перешли на совершенно новый стиль в искусстве — коассицизм.
Похожие статьи
Согласно сведений, представленных российским информационным агентством «Новости», представители Министерства иностранных дел Российской Федерации решительно требуют от ...
Небольшой табун диких мустангов на одной из площадей города Ирвинг (Техас, Соединенные штаты) представляет собой самое крупное скульптурное изображение лошадей во всем ...
Интерьерная скульптура является арт-объектом, который влияет достаточно сильно на стиль помещения. Сегодня, если нужно скульптуры или картины купить интернет магазин ...
Во время путешествий случается встречать не только признанные всем миром шедевры архитектуры, радующие глаз не одну сотню лет, и уголки природы, которые стали настоящими ...